Сообщество программистов Autodesk в СНГ

ADN Club => Revit API => Тема начата: bronx от 07-01-2022, 19:24:15

Название: Поворот элемента в соответствии с другим элементом
Отправлено: bronx от 07-01-2022, 19:24:15
Приветствую. Просьба подсказать , как можно повернуть элемент - большой круг(смотри вложение), чтобы он был в той же плоскости, что и маленький. Т.е. чтобы получилось, как на второй пикче.

(https://i.postimg.cc/nX6sQDbm/photo-2022-01-06-20-13-08.jpg) (https://postimg.cc/nX6sQDbm)

(https://i.postimg.cc/jDGXd2Mg/sample.jpg) (https://postimg.cc/jDGXd2Mg)
Название: Re: Поворот элемента в соответствии с другим элементом
Отправлено: Александр Игнатович от 07-01-2022, 19:40:44
Берем нормали плоскостей большого и малого кружков, вычисляем их векторное  произведение (CrossProduct). Если получился нулевой вектор, то значит плоскости либо параллельны, либо совпадают. Если нет, то получившийся вектор - ось вращения. Дальше считаем угол в плоскости, определенной нормалью получившегося вектора (AngleOnPlaneTo). Поворачиваем вокруг рассчитанной оси на заданный угол. Круги на параллельных плоскостях, дальше перемещаем к заданной, это, вроде, совсем просто
Название: Re: Поворот элемента в соответствии с другим элементом
Отправлено: bronx от 08-01-2022, 19:33:14
не работал с AngleOnPlaneTo. Приведу пример кода, поправте, если будут недочёты.

Код - C# [Выбрать]
  1. var crossProduct = bigCircleNormal.CrossProduct(smallCircleNormal);
  2. var angle = crossProduct.AngleOnPlaneTo(smallCircleNormal, XYZ.BasisZ);
  3. ElementTransformUtils.RotateElement(doc, bigCircleElementId, Line.CreateBound(XYZ.Zero, crossProduct), angle);
Название: Re: Поворот элемента в соответствии с другим элементом
Отправлено: Александр Игнатович от 10-01-2022, 11:40:44
Неплохо было бы проверить, а ну как твои круги уже в одной плоскости или параллельных лежат (crossProduct.IsAlmostEqualTo(XYZ.Zero))
Неправильная ось поворота. Тут вообще говоря, возможны 2 способа:

1) Способ посложнее, но зато позволяет решить задачу за один поворот. Описываешь обе плоскости в каноническом виде Ax+By+Cz + D = 0, решаешь систему уравнений - получаешь уравнение прямой, выбираешь произвольную точку на ней

2) Способ попроще, возьми центр круга, который хочешь повернуть, но тогда дополнительно к Rotate ещё нужен Move, чтобы переместить в одну плоскость


В любом случае, нужно переделать создание оси поворота. Для этой оси можно задать unbound:
Код - C# [Выбрать]
  1. Line.CreateUnbound(origin, crossProduct.Normalize())

Для первого способа origin будет найденная точка, для второго, соответственно, центр круга