Сообщество программистов Autodesk в СНГ

ADN Club => Inventor API => Тема начата: Павел Тер-Микаэлян от 04-12-2014, 14:36:12

Название: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Павел Тер-Микаэлян от 04-12-2014, 14:36:12
Добрый день! Мне нужно  повернуть в матрице один вектор на 90 градусов, а другой на 45 относительно исходного положения. Делаю сначала поворот оси Y на 90 градусов методом oMatrix.SetToRotation, а потом этим же методом поворот оси Z  на 45 градусов. Но последний поворот выполняется относительно исходной матрицы, а не повернутой. То есть работает только последний oMatrix.SetToRotation. Подскажите пожалуйста как это можно сделать.
Код - Visual Basic [Выбрать]
  1.     Dim oMatrix As Matrix
  2.     Set oMatrix = ThisApplication.TransientGeometry.CreateMatrix
  3.  
  4. Dim oTG As TransientGeometry
  5. Set oTG = ThisApplication.TransientGeometry
  6.    
  7.       Call oMatrix.SetToRotation(3.14 / 2, _
  8.     oTG.CreateVector(0, 1, 0), oTG.CreatePoint(0, 0, 0))
  9.  
  10.       Call oMatrix.SetToRotation(3.14 / 4, _
  11.     oTG.CreateVector(0, 0, 1), oTG.CreatePoint(0, 0, 0))
  12.  
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Александр Ривилис от 04-12-2014, 16:03:48
Я подправил название темы, так как Transient это уж никак не Трансцедентный.
И еще большая просьба пользоваться тегами [code=vb]...код ...[/code], чтобы мне не нужно было их исправлять.
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Павел Тер-Микаэлян от 04-12-2014, 16:05:07
Я подправил название темы, так как Transient это уж никак не Трансцедентный.
И еще большая просьба пользоваться тегами [code=vb]...код ...[/code], чтобы мне не нужно было их исправлять.
Да, спасибо) я что-то на скорую руку писал, не подумал) Извиняюсь)
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Владимир Ананьев от 04-12-2014, 16:11:23
См. здесь в конце главы  про матрицу комбинированного преобразования http://ru.wikibooks.org/wiki/Autodesk_Inventor_API._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8/TransientGeometry (http://ru.wikibooks.org/wiki/Autodesk_Inventor_API._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8/TransientGeometry)
Метод Matrix.TransformBy()

С математической точки зрения комбинированное преобразование описывается произведением матриц.  Стоит иметь ввиду, что операция умножения матриц не коммутативна, т.е. не все равно, кого на кого умножаем :)

Про термин "Transient geometry": 
лобовой перевод - "временная геометрия" (транзитная, в том смысле, что не сохраняется в файле, а живет лишь в течение сеанса работы с документом), по смыслу очень близко к термину "вспомогательная геометрия". 
Перевод "Трансцендентная" в данном использовать не стоит, это про другое  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE).
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Павел Тер-Микаэлян от 04-12-2014, 17:36:57
Спасибо большое!!!! Очень полезная и информативная статья!!!
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Владимир Ананьев от 04-12-2014, 18:46:20
Текст в wiki-book  основан на докладе Брайана Икинса на AU2008
"DE205-2 How Deep is the Rabbit Hole- Examining the Matrix and other Inventor® Math and Geometry"
В аттачменте лежит перевод на русский:
"Глубока ли кроличья нора? Матрицы и другие математические и геометрические объекты Inventor® API"
Важная и полезная с практической точки зрения лекция.

Вообще, рекомендую заглядывать в закрома Autodesk University.  Сегодня третий, завершающий день  очередной конференции.  В первый день на секции ADN было под 500 чел. Свободных мест не было :)
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Павел Тер-Микаэлян от 08-12-2014, 12:34:03
Текст в wiki-book  основан на докладе Брайана Икинса на AU2008
"DE205-2 How Deep is the Rabbit Hole- Examining the Matrix and other Inventor® Math and Geometry"
В аттачменте лежит перевод на русский:
"Глубока ли кроличья нора? Матрицы и другие математические и геометрические объекты Inventor® API"
Важная и полезная с практической точки зрения лекция.

Вообще, рекомендую заглядывать в закрома Autodesk University.  Сегодня третий, завершающий день  очередной конференции.  В первый день на секции ADN было под 500 чел. Свободных мест не было :)
А где можно получить информацию об этих конференциях? AU Russia 2014 была 1-2 октября, разве что-то еще сейчас проходит?
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Владимир Ананьев от 08-12-2014, 15:33:57
Главная конференция Autodesk University проходит ежегодно в декабре в Лас Вегасе. Нынешняя завершилась на прошлой неделе. 
10 тысяч участников. ~750 докладов.
На сессии ADN было 500 человек.
Порядка 40 докладов / круглых столов и т.п. было по тематике ADN (программирование и смежные темы).

Все материалы конференции следует искать здесь: au.autodesk.com (http://au.autodesk.com)

На обработку такого гигантского объема видео требуется некоторое время (обычно порядка одного месяца).  Потом выступления выкладываются в открытый доступ.
Следите за объявлениями AU.
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: R.I.Chernov от 08-12-2014, 15:36:33
С размахом! :)
Название: Re: Транзитная (нерезидентная) геометрия
Отправлено: Владимир Ананьев от 08-12-2014, 15:55:51
Не только с размахом, но, полагаю, что и с бюджетом  ;)

Со стороны API самой горячей темой был API для просмотра в вебе больших моделей.
Large Model Viewer (он же View and Data API).

Попробуйте вот эту ссылку открыть в браузере с включенной поддержкой WebGL:
https://s3.amazonaws.com/FastViewer/index.html?file=tractor2/0.svf (https://s3.amazonaws.com/FastViewer/index.html?file=tractor2/0.svf)
Весьма и весьма крупная сборка – модель траншеекопателя.

Можно развернуть галерею проектов на сайте, можно встроить просмотр в корпоративную информационную систему (хоть в ERP).  Сервис доступен всем.  Доки здесь: https://developer.autodesk.com/ (https://developer.autodesk.com/)