Сообщество программистов Autodesk в СНГ

ADN Club => ObjectARX => Тема начата: Alex-R от 31-08-2015, 22:14:09

Название: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:14:09
Всем привет!
Хочу начать заняться разработкой приложения, подскажите с чего начать
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:18:20
подскажите с чего начать
С чтения документации и изучения примеров, прилагающихся в составе ObjectARX.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:18:32
Хочу начать заняться разработкой приложения, подскажите с чего начать
Для начала нужно понять, что ты знаешь.
1) Знаешь ли C++?
2) Знаешь ли AutoCAD?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:21:02
AutoCAD знаю как пользователь, С++ планирую изучить
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:21:51
С++ планирую изучить
Ну тогда сначала изучи C++. Рано ты в ObjectARX полез.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:22:25
AutoCAD знаю как пользователь
Этого достаточно для старта.
С++ планирую изучить
Вот с этого и придётся начать. Без этого никак.

P.S.: Может быть знаешь C# или VB.NET и тебе будет достаточно использования AutoCAD .NET API?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:23:54
слышал вроде неплохая книга "AutoCAD: разработка приложений, настройка и адаптация" (Н.Н.Полещук), но не могу ее найти
буду признателен если подскажете как или  посоветуете что-то еще
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:26:33
Книга хорошая. Собственно ничего другого русскоязычного и нет: http://adn-cis.org/forum/index.php?topic=1097.0
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:28:41
C# или VB.NET не знаю, да и с AutoCAD .NET API не знаком пока
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:31:35
спасибо, такая книга есть, я так понял она как раз является обновлением книги 2006-го года "AutoCAD: разработка приложений, настройка и адаптация"
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:31:49
C# или VB.NET не знаю, да и с AutoCAD .NET API не знаком пока
Но какой-нибудь язык программирования уже знаешь?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:32:05
спасибо, такая книга есть, я так понял она как раз является обновлением книги 2006-го года "AutoCAD: разработка приложений, настройка и адаптация"
Да.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:35:39
7 лет назад в институте изучал немного VB,
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:35:56
вообще задача у меня сделать под себя приложение с новыми примитивами отличными от стандартных AutoCAD, типа "швеллер"
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:37:23
чем не устроили динамические блоки?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:40:40
хотелось бы видеть как 3D элементы отдельные элементы
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:41:55
вообще задача у меня сделать под себя приложение с новыми примитивами отличными от стандартных AutoCAD, типа "швеллер"
Есть много времени и усидчивости? Подозреваю, что без знания C++, если сейчас стартовать, то "швеллер" будет готов через год. Это реальный срок. Да и как то "для себя" приложения на ObjectARX никто не делает, так как это инструмент профессиональных программистов.
Но если я тебя не отпугнул, то начинай с изучения C++. Без него новых примитивов в AutoCAD не сделать.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:44:42
Без него новых примитивов в AutoCAD не сделать.
Сделать (http://habrahabr.ru/company/nanosoft/blog/184482/).
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:45:55
интересная задачка, интересно повозиться
пока запал есть)
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:48:29
Ну вот и возись. Возьми трёхкилограммовый кирпич "Практика программирования на C++" от Стровструпа и изучи для начала основы C++, если уж решил на нём писать. Если скорым темпом, то годика за пол освоишь. Потом можно будет и на ObjectARX замахиваться.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:49:14
Сделать.
Андрей. Мы уже это с тобой обсуждали. Не повторяйся.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 22:51:59
на сколько я понял, что "1 этап" - это освоение С++
подскажите пожалуйста материал по нему (есть "С++ для чайников") и критерий прохождения первого этапа (что на выходе может быть должен создать, типа, решить задачку)
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:54:30
Андрей. Мы уже это с тобой обсуждали. Не повторяйся.
Не повторяюсь. Не исключено, что возможностей мультикада применительно к обозначенной задаче хватит за глаза. Кроме того, он был обозначен как существующая альтернатива, пусть хоть и не такая мощная как "родной" ObjectARX.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 22:55:20
подскажите пожалуйста материал по нему (есть "С++ для чайников")
А ты из каких соображений не читаешь то, что тебе пишут?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 22:59:28
на сколько я понял, что "1 этап" - это освоение С++
100%
подскажите пожалуйста материал по нему (есть "С++ для чайников")
Ну например, "Полный справочник по C++"  Герберт Шилдт. Причем я бы рекомендовал какую-нибудь достаточно старую версию этой книги.
Затем смотри примеры из ObjectARX SDK, смотри как они работают, задавай вопросы. Только не хватайся сразу за создание своих примитивов.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 23:06:26
ОК! спасибо, смотрю не один "трёхкилограммовый кирпич" изучить придется)
если не сложно, то задачку какую-нибудь промежуточную подкиньте, так как-то интереснее, да и легче в нужном направлении двигаться (задачка для 1 класса из 10)
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 23:08:01
там в конце каждой главы по пару-тройке десятков задачек. Так что тебе хватит за глаза чего решать.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 23:09:04
смотрю не один "трёхкилограммовый кирпич" изучить придется)
Одного вполне хватит.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 23:11:31
Ok. Задачки по чистому C++ я не подскажу, а вот сразу с использованием ObjectARX - запросто. Ну например, средствами ObjectARX нарисуй полилинию, вершины которой запросишь у пользователя. Пустой ввод равносилен завершению ввода точек и полилиния замыкается.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 23:18:20
ОК! Спасибо
Я так понимаю, что пока С++ не изучу с ObjectARX не стоит работать?
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Андрей Бушман от 31-08-2015, 23:20:58
Я так понимаю, что пока С++ не изучу с ObjectARX не стоит работать?
А что, разве об этом не писали открытым текстом выше в теме? )
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Alex-R от 31-08-2015, 23:23:00
повторение - учение)
спасибо!
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 31-08-2015, 23:23:22
Я так понимаю, что пока С++ не изучу с ObjectARX не стоит работать?
Понятие "изучить C++" очень расплывчатое. Его можно учить всю жизнь и совершенствоваться в нём.
После изучения синтаксиса C++ и понятия классов можешь начать знакомится с примерами из ObjectARX SDK и параллельно совершенствоваться в C++. Это так же как с обычными языками (например, английским) - можно пытаться читать и писать не зная язык в совершенстве.
Например, самое простое: samples\misc\fact_dg
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Дима_ от 19-09-2015, 13:23:32
Еще почему-то никто не написал, что "примитив" швеллер можно гораздо меньшими силами сделать через Overrule (то есть из любого .Net языка) - время обучения сократится раз в пять.
ИХМО - перед тем как лезть в построение пользовательских примитивов, вначале неплохо-бы "помучаться" с чем-то более близким к автокаду - AutoLisp'ом например - чтоб потом велосипеды не изобретать. Не нужно брать пример создания своего примитива и пытаться его понять (или просить других объяснить) - хоть это сделать и не сложно - но в этих знаниях будут такие пробелы - которые заполнить в последствии будет гораздо сложней - то есть вроде как делать сможете - но поймете не правильно.
Название: Re: ObjectARX_start
Отправлено: Александр Ривилис от 19-09-2015, 13:51:03
что "примитив" швеллер можно гораздо меньшими силами сделать через Overrule (то есть из любого .Net языка)
Эта возможность есть и в чистом ObjectARX. Ну и не всё что можно сделать в Custom Entity доступно в Overrule.
Самое существенно ты сказал - прежде чем приступать к созданию Custom Entity нужно очень прилично знать C++, возможности AutoCAD и другие разделы ObjectARX. И потом 100 раз подумать о возможности обойтись без Custom Entity...