Сообщество программистов Autodesk в СНГ

ADN Club => Revit API => Тема начата: enot от 30-10-2018, 19:34:47

Название: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: enot от 30-10-2018, 19:34:47
Добрый день.
Вопрос:
Как верно задать вектор XYZ в методе  CurveLoop.CreateViaOffset:
http://www.revitapidocs.com/2018.1/6cffc624-d197-0f3b-b68c-26b9c9a0adf8.htm
 , чтобы линии замкнутой фигуры сместились наружу ?

(https://i.postimg.cc/cr8BjTvF/Curve-Loop-Offset.png) (https://postimg.cc/cr8BjTvF)
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 30-10-2018, 21:54:48
Если CurveLoop замкнутый, и все линии в одной плоскости, тогда указываем нормаль к этой плоскости, т.е. проверяем с помощью метода sourceLoop.HasPlane(), далее получаем плоскость и её нормаль:
Код - C# [Выбрать]
  1. var newLoop = CurveLoop.CreateViaOffset(sourceLoop, distance, sourceLoop.GetPlane().Normal);
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 21:57:57
Тут нужно не normal'ом играться, а offset (положительный или отрицательный), а normal скорее всего { 0.0, 0.0, 1.0 }
Ну и судя по документации всё зависит от направления вращения исходного CurveLoop. Если он против часовой стрелки, то при положительном значении offset новый CurveLoop будет наружу, а при отрицательном внутрь.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 30-10-2018, 22:00:28
А offset то с чего бы, это просто расстояние, на которое смещаются линии. normal тут ключевое, т.к. определяет плоскость, в которой производится работа
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: enot от 30-10-2018, 22:02:17
 Александр Ривилис,  Благодарю!
Я не понимаю причем тут Z=1 (и куда что то там вращается), но это работает
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:03:21
Александр Игнатович,
А потому, что enot'а  интересует направление смещения - внутрь или наружу. И это определяет знак offset. Что касается выбора нормали, то ты абсолютно прав. :)
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 30-10-2018, 22:05:41
А тут двояко, если нормаль взять с обратным знаком, то положительный distance будет внутрь втягивать :-)
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:12:18
А тут двояко, если нормаль взять с обратным знаком, то положительный distance будет внутрь втягивать :-)
Да. Но тогда скорее всего поменяется и ориентация у результирующего контура, что не есть хорошо.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:14:11
Александр Ривилис,  Благодарю!
Я не понимаю причем тут Z=1 (и куда что то там вращается), но это работает
{0,0,1} - это вектор оси Z.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 30-10-2018, 22:20:12
Я не понимаю причем тут Z=1 (и куда что то там вращается), но это работает

Перестанет, если Ваш Curveloop будет, например, в плоскости X0Z
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:22:41
Я переназначил Решение на ответ Александра Игнатовича, так как он более универсальный.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: enot от 30-10-2018, 22:23:09
Перестанет, если Ваш Curveloop будет, например, в плоскости X0Z
Вы можете дать ссылку где об этом можно почитать подробнее?
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: enot от 30-10-2018, 22:25:25
Я переназначил Решение на ответ Александра, так как он более универсальный
Замечательно) сам проверить сейчас не могу, завтра буду у компа и запущу)
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:25:44
Вы можете дать ссылку где об этом можно почитать подробнее?
Об этом не нужно читать. Представьте себе, что этот CurveLoop - это контур стены (сбоку, а не сверху!!!). У него нормаль будет как раз в сторону, а не вверх, т.е. точно не по оси Z.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 30-10-2018, 22:31:43
Вы можете дать ссылку где об этом можно почитать подробнее?

Боюсь, что нет, но смотрите в SDK про этот параметр написано:
Цитировать
normal
    Type: Autodesk.Revit.DB XYZ
    The normal of the offset plane.

И еще тут полезно, как раз где про "to the right" - это как раз определяется нормалью плоскости. Например, Ваша картинка - цикл в плоскости X0Y, смотрим сверху, кривые заданы против часовой стрелки, нормаль XYZ.BasisZ, в нашем направлении, тогда "направо" будет наружу. Теперь взглянем на ту же фигуру как бы снизу, направление линий то же самое, нормаль плоскости цикла уже будет -1*XYZ.BasisZ, а "направо" будет внутрь фигуры. Поэтому желательно таки спросить CurveLoop о его плоскости ))
Цитировать
Remarks
For each curve in the curve loop, the offset curve is theoretically defined by translating every point of the original curve by the vector offsetDist * (curveTan x normal) where curveTan is the curve's unit tangent vector at the given point. The curves are then trimmed to create a continuous curve loop. For a planar curve loop, this amounts to pushing each point "to the right" of the curve loop by the signed offset distance offsetDist, within the plane of the curve loop. The "right" side of the curve loop at a given point on the curve loop is defined with reference to normal being thought of as the upward direction and curveTan being thought of as the forward direction, as if you are walking along the curve loop. It follows that if offsetDist is positive, points will be offset to the right of the curve loop, whereas if offsetDist is negative, points will be offset to the left of the curve loop.

If the curve loop contains curves such as elliptical segments or splines, it is possible the offset creation will fail if Revit will not be able to trim contiguous curves to meet one another. If the offset is successful, offsets of those curve types will be created as HermiteSplines.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Ривилис от 30-10-2018, 22:38:34
Еще один вариант для того, чтобы точно определить какой знак для offset нужен - это получить площадь при положительном и отрицательном значении. CurveLoop с большей площадью и будет той, которая снаружи.
Площади CurveLoop, как я понял можно считать при помощи метода Autodesk.Revit.DB.IFC.ExporterIFCUtils.ComputeAreaOfCurveLoops (http://www.revitapidocs.com/2016/57f85e13-8ea8-01af-2660-94f1ff5cf7ea.htm)
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: enot от 30-10-2018, 22:41:02
Надо ж сколько полезной информации на сегодня  :)
Спасибо Вам еще раз , особенно за ценные комментарии к ответу
Буду "переваривать", думаю, не один раз ;D
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Пекшев aka Modis от 31-10-2018, 09:51:37
Кстати, если исходной фигурой является Solid, то нормали его граней всегда будут указывать наружу
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 31-10-2018, 10:25:12
Логично, но тоже есть нюансы, если из граней получать контуры, то внешний контур грани будет против часовой стрелки (с направления нормали), а если в грани есть дырки, то контуры дырок будут уже по часовой стрелке с направления нормали и у curveloop-ов дырок будут нормали curveloop-ов в противоположную сторону
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Пекшев aka Modis от 31-10-2018, 10:31:42
Это я к тому, что нормаль можно брать у грани, из которой получается CurveLoop, а не у этого самого CurveLoop, и тогда будет совершенно фиолетово в какую сторону построен CurveLoop
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 31-10-2018, 10:36:36
Да ну? Работаем с контуром дырки из этой грани, берем нормаль из грани, вызываем CreateViaOffset с положительным distance, получаем смещение внутрь.
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Пекшев aka Modis от 31-10-2018, 10:46:57
Да ну? Работаем с контуром дырки из этой грани, берем нормаль из грани, вызываем CreateViaOffset с положительным distance, получаем смещение внутрь.
Соглашусь с Вам. Метод CreateViaOffset, на мой взгляд, сделан плохо. Логично было бы, чтобы вектор просто задавал направление смещения и не зависел от самого CurveLoop. Да, судя, по замечаниям к методу, там слишком много проблем )) Много таких методов в API Ревита  :(
Название: Re: XYZ для CreateViaOffset
Отправлено: Александр Игнатович от 31-10-2018, 11:07:22
Александр, соглашусь и не соглашусь с Вами одновременно. API так то все-таки неплох и достаточно логичен. По этому конкретно методу, вроде бы интересная возможность должна быть указать нормаль, неколлинеарную плоскости контура, но по описанию метода
Цитировать
defined by translating every point of the original curve by the vector offsetDist * (curveTan x normal) where curveTan is the curve's unit tangent vector at the given point

curveLoop окажется незамкнутым, но с учетом того, что метод пытается создать замкнутый контур, вполне логично ловим InternalException.

Скорее всего, это всё имеет смысл с неплоскими контурами, надо будет как-нибудь поэкспериментировать на досуге, тогда единственный мааааленький упрек в сторону API в данном случае, это то, что нет перегруженного метода без параметра нормали, который бы работал с плоскими контурами, и определял нормаль исходя из направления линий контура