Отвечу сам себе, вдруг кому-то пригодится.
Для установки у материала "Цвета" достаточно установить одно его свойство
Material.Diffuseпримерно следующим способом:
//сам цвет задаем битами RGB
Autodesk.AutoCAD.Colors.EntityColor entColor = new Autodesk.AutoCAD.Colors.EntityColor(128, 128, 128);
//внимание на Method.Override
MaterialColor mColor = new MaterialColor(Method.Override, 1.0, entColor);
//пустой конструктор MaterialMap(): текстура не используется
MaterialDiffuseComponent mdc = new MaterialDiffuseComponent(mColor, new MaterialMap());
Material mat = new Material();
//минимальный набор свойств и можно добавлять материал в MaterialDictionary
mat.Name = "Test";
mat.Diffuse = mdc;
Правда, заметил некоторые тормоза, при открытии материала в редакторе материалов.
Предполагаю, что в этот момент "дописываются" не установленные параметры свойств.
Но, сами 3d-тела раскрашиваются на ура.