Петр, всё, в общем-то, просто.
Документ чертежа отображается в активном виде приложения. Ссылку на него возвращает свойство ThisApplication.ActiveView.
Активный вид – это объект Inventor.View, ориентация которого контролируется его персональным объектом Camera. Если будем менять настройки камеры, повернется и вид. Это работает независимо от того, что отображается в виде. Управление камерой в контексте чертежа для конечного пользователя заглушено искусственно, но программно возможно.
Вот наипростейший пример на VBA
Откройте чертеж и запустите этот макрос на выполнение:
Public Sub RotateDrawing()
Dim oCamera As Camera
Set oCamera = ThisApplication.ActiveView.Camera
oCamera.ViewOrientationType = kIsoBottomLeftViewOrientation
oCamera.Apply
End Sub
На прилагаемых копиях экрана хорошо видно, что чертеж реально трехмерный! Это хорошая иллюстрация для студентов, что бы понять, почему бывают два типа размеров. Забыть невозможно - отличный "опорный сигнал". Кроме того, очевидно, что графика в чертежных видах вычищена от лишних линий на заднем фоне.
![](https://adn-cis.org/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs17.postimg.org%2Fy5vcxpcaj%2Fimage.jpg&hash=c75434e00954cf9ac82079db1fce065b)
Хорошим упражнением является задание сделать программу для непрерывного вращение чертежа вокруг заданной оси. Или еще круче - сделать аналог орбиты из UI.