То есть, при каждом сохранении-закрытии-открытии чертежа, Civil "накидывает" +50 объектов. Причём, похоже, что накидывает он их всегда в самый конец.
"накидывает" объекты даже чистый AutoCAD, даже если чертеж открыть-сохранить.
Объекты предполагаю всегда добавляются в конец, т.е. идет приращение Handle.
Поэтому, легко образуются вот такие "пустоты" из сотен миллионов чисел...
50 и сотен миллионов слишком отличаются, так что не из-за этого. Предполагаю что, при импорте точек и создании поверхности происходит основное накидывание Handle.
Обычно команда _WBLOCK всего чертежа позволяет исправить HANDSEED, но при этом вполне возможно, что метки промежуточных объектов тоже будут изменены.
_WBLOCK к сожалению не всегда применима, особенно к топографии, геологии, генпланам и т.д.
Команда _WBLOCK похоже основана на WblockCloneObjects, клонирует объекты в новую БД и затем сохраняет. Естественно что Handle начинаются с начала.
Данная команда клонирует не все, может зависеть от версии, по крайней мере в 2010 не клонирует переменные исходного чертежа, системы координат(ПСК) , отображение слоев видовых экранов. Возможно не клонирует также порядок прорисовки объектов, фильтры слоев, словари и т.д. Для чистки большинства чертежей это хорошо, но для обозначенных выше типов чертежей плохо, что не клонирует систему координат, отображаемые слои видовых экранов и порядок прорисовки.
Т.е. если не расширили клонирование в _WBLOCK в последних версиях, то после создания клона чертежа, его лучше открыть и склонировать дополнительно то что нужно.