Нашёл книгу на русском http://wixbook.codeplex.com/
Спасибо за ссылку, полистаю контент на досуге.
Я уже для своих приложений видеосправку записал с удобной навигацией, и даю ссылку на неё при всех упоминаниях о приложении, и из самого приложения нажав кнопку "Справка" запускается в браузере это видео
Интересное решение. Запомню.
но нет, каждый 3 спрашивает, а как это , а как то, а можно ли так, даже 5-ти минутный ролик посмотреть не могут
Проблема распространённая. В подобных случаях я указываю юзеру конкретный раздел справки и предлагаю обращаться ко мне с конкретными вопросами, сообщая о том, в каком месте в ходе выполнения инструкции у него возникли проблемы. Это вынуждает юзера прочитать справку\инструкцию. Как правило (в 99,9% случаях) это работает.
Время от времени, к сожалению, встречаются и такие, которые "с пеной у рта" начинают настаивать на том, что они "уже 100 раз читали" эти 10-12 строчек инструкции, "но не получается" и и что "не только у них не получается" и что они уже "второй день" безуспешно пытаются решить проблему. На мой вопрос о том, что же они прочитали в инструкции - как это ни странно, ответить при этом не могут (т.к. даже не открывали её). Такое нельзя "спускать на тормозах" (ИМХО). На примере подобных персонажей устраиваю публичную порку:
Вариант 1.
Заставляю при мне последовательно выполнить все пункты указанной им ранее в качестве ответа инструкции. В 100% случаев волшебным образом у них всё вдруг получается. Сообщаю об этом начальнику отдела IT и тот берётся за организацию "публичной порки" (с участием директора) в назидание зрителям, дабы те делали правильные выводы.
Вариант 2.
Но не обходится, к сожалению, и без уродов: Иногда встречаются персонажи, которые отказываются читать инструкцию или указанный им пункт справки. Они начинают кричать, что им "некогда всякую х@рню читать" и что "этим не они должны заниматься, а отдел IT", угрожают пойти жаловаться директору ("ха-ха" три раза). В этом случае я вызываю начальника IT в качестве тяжёлой артиллерии и с его помощью всегда очень быстро удаётся заставить "упёршегося рогами в стену" сесть за клавиатуру и начать при нас пошагово выполнять пункты инструкции, решающей его проблемы (дабы он смог продемонстрировать нам, на каком конкретном шаге он споткнулся и "промучался с этим два дня").
При этом подобные персонажи нередко начинают усердно косить под идиота: мол а что нужно сделать, если написано "запустите AutoCAD" (хотя они за ним работают каждый день)? И при этом вопросительно заглядывают мне в глаза... Или не могут найти левый верхний угол с большой красной буквой "А" главного окна приложения (автокад у них обычный, не вертикалка). Или настойчиво пытается перепрыгнуть через очередной пункт инструкции (ведь ему теперь как-то надо имитировать неудачную попытку, раз уж он перед этим заявлял, что "два дня безуспешно пытаюсь")... Я не сгущаю краски - это реальные примеры из конкретного случая, причём "дурку лепил" руководитель группы проектирования (т.е. в теории это должен был бы быть не самый тупой сотрудник), который в AutoCAD работает каждый день (ну или почти каждый).
За всю мою практику ещё не было ни разу, чтобы в ходе выполнения инструкций (в моём присутствии) у юзера возникли какие-либо проблемы в результате которых у него не получилось её успешно выполнить: поскольку при её написании я всегда учитываю, что читать её может "усиленно косящий под идиота", то детализация действий в тексте максимальна - вплоть до того, какой кнопкой мышки куда нажимать.
Затем я требую указать мне сотрудника который, по словам персонажа, "тоже пробовал, но ничего не получилось". В этом случае у персонажа на 100% напрочь отшибает память, т.к. он "вдруг" не может вспомнить кто это "вчера" был, да и "не вчера, а давно", да и "тот уже уволился"...
Затем начальник IT отдела идёт к директору и жалуется на такого оленя, дабы того отодрали и впредь ему было неповадно вести себя подобным образом. Причём всё это делается так, чтобы все присутствующие видели, дабы у них не возникало желание вести себя подобным образом. Это работает.
а ты им хочешь ещё и лицензию на 27 страниц дать почитать?
Я не знаю, где ты там 27 страниц нашёл.
вот это кстати вообще лишнее по-моему, кто у нас справки\лицензии читает?
Я не настаиваю, это твоё личное дело.
И речь об инсталляторе я завел не для крупных мега приложений, а для мелких Lisp'ов, не прям совсем простых, а которые уже с диалогом, с панелькой на ленте, с кнопочкой...
Для меня это аргумент не убедителен (не вижу никакой связи). Но опять же повторюсь - это твоё личное дело. Не хочешь - не делай.