Написание и отладка сценария для Fusion 360
Получение доступа к API Fusion
К API Fusion можно получить доступ через сценарии JavaScript или Python. Чтобы создать новый сценарий, используйте команду Scripts and Add-Ins ... из меню File Fusion, как показано ниже.
Диалоговое окно Scripts and Add-Ins отображает существующие и позволяет создавать новые сценарии. Также из этого диалогового окна вы можете запускать, редактировать и отлаживать сценарии. Чтобы создать новый сценарий, нажмите кнопку "Создать" в нижней части диалогового окна, как показано ниже.
Будет отображено диалоговое окно, чтобы указать информацию о Вашем сценарии, включая выбор языка.
Когда вы создаете новый сценарий, Fusion создает минимально короткий запускаемый сценарий. Если вы выберите сценарий в диалоговом окне Scripts and Add-Ins и нажмете кнопку "Edit...", в нижней части диалогового окна, Fusion jnj,hfpbn соответствующий редактор для JavaScript либо Python.
Вы можете сразу запустить сценарий, выбрав его в диспетчере сценариев и нажав кнопку "Выполнить" в нижней части диалогового окна. Появится окно сообщения (см. ниже).
Вы можете отредактировать сценарий так, чтобы он выполнял задачи которые вы от него хотите. Для этого вы используете Fusion API для взаимодействия с Fusion и управляете им так же, как бы вы использовали Fusion посредством пользовательского интерфейса, но вместо этого вы используете интерфейс программирования.
Fusion API представляет собой структурированный объектно-ориентированный API.От объекта Application, который получает пример сценария, вы можете пройти через всю объектную модель Fusion API для доступа и создания любого объекта. "Руководство пользователя Fusion 360 API" со справкой Fusion предоставляет информацию о том, как сделать это для различных подмножеств API и "Fusion 360 API Reference Manual" предоставляет детальную информацию о каждом объекте, методе, свойстве и событии.
Остальная информация о редактировании и отладке сценария зависит от языка написания сценария.
Редактирование и отладка Python
При редактировании или отладке сценария Python, будет использоваться Spyder IDE (Integrated Development Environment). Когда вы создаете новый сценарий, он содержит код который получает объект Fusion Application, затем использует объект Application для получения объекта UserInterface, и отображает окно сообщения. IDE Spyder и код на Python нового сценария можно увидеть ниже.
Важной особенностью любой среды разработки является возможность отладки программы. Отладка сценариев Fusion также осуществляется через IDE Spyder. Есть два способа начать отладку. Во-первых, если у вас ещё нету сценария, открытого в Spyder, можно нажать кнопку Scripts..., выбрать сценарий в диалоговом окне, и затем выбрать опцию "Debug" из выпадающего меню в нижней части диалогового окна. Это откроет сценарий в Spyder и начнет отладку с помощью сценария, прерванного на первой строке кода. Далее, если у вас уже есть сценарий, открытый в Spyder. Вы можете использовать команду Debug file в панели инструментов, как показано ниже, которая будет начинать отладку с точки прерывания на первой строке кода сценария.
Если вы уже начали отладку сценария, вы увидите диалоговое окно, показанное ниже. Нажмите кнопку "Да" и продолжите с отладкой.
После того, как вы начали отладку вы можете использовать команды отладки на панели инструментов, показанной ниже, чтобы перемещаться по вашему коду. Spyder поддерживает типичные варианты пошагового выполнения кода там, где это возможно:
- Пошаговое выполнение, переступая любые вызовы функций.
- Заход в функцию.
- Выход из текущей функции.
- Запуск до следующей точки останова.
- Выход из отладки.
Вы также можете добавлять и удалять точки остановки с помощью меню Debug или просто использовать горячую клавишу F12.
При отладке вы можете проверить значение переменной, используя окно Variable Inspector, как показано ниже. Вы также можете использовать функцию печати в окне консоли для дальнейшего изучения переменных. Это показано ниже, в приложении к просмотру значения свойства Occurrences.count.
Редактирование и отладка JavaScript
При редактировании сценария JavaScript, будет использоваться редактор Brackets в котором можно просматривать и редактировать сценарии. При создании сценария JavaScript создаются два файла: JavaScript js-файлов и сопровождающий файл .html. HTML-файл используется для описания того, какие библиотеки JavaScript необходимо загрузить для соответствующего сценария. Содержимое HTML файла, приведено ниже.
Файл .js содержит код JavaScript. Когда вы создаете новый сценарий, он содержит код с функцией "run", которая вызывается Fusion, когда сценарий загружен. Затем она получает объект приложения Fusion, использует объект Application для получения объекта UserInterface, а затем отображает окно сообщения. Редактор Brackets и код JavaScript для нового сценария можно увидеть ниже.
Важной особенностью любой среде разработки является возможность отладки программы. Редактор Brackets используются исключительно для редактирования кода и не поддерживает отладку. На самом деле вы можете использовать любой текстовый редактор для редактирования кода и не ограничены в использованием исключительно Brackets. Для отладки выберите сценарий в диспетчере сценариев, а затем выберите опцию "Debug" из выпадающего меню в нижней части диалогового окна, как показано ниже.
Окно браузера будет отображаться в режиме отладки со сценарием, который работает, но с выполнение прервано на операторе debugger. Вы можете добавить точки останова и пошагово выполнять код, как показано ниже.
Очень мощная функция отладчика JavaScript заключается в том, что во время отладки вы можете при наведении курсора на любую переменную и посмотреть её значение. Переменные, которые ссылаются на объекты Fusion, отобразят все свойства этого объекта. Вы можете нажать на любое свойство, чтобы посмотреть его текущее значение. Для свойств, которые возвращают объекты, это отобразит все свойства, которые поддерживает объект. Это обеспечивает "живое" видение модели объекта Fusion. Это показано ниже, где используемый объект Application путем наведения курсора над "app" отображает всплывающее окно. Нажатие на свойство "ActiveDocument" расширяет его, и вы можете видеть, что он возвращает объект FusionDocument. Нажав на свойство "design" вы можете увидеть, что он возвратит объект Design. Вы также можете увидеть другие свойства объекта "Design" в списке.
Хотя окно отладки действительно позволяет редактировать код, этот код является временным и существует только в процессе отладки так что любые изменения, которые вы сделаете, будут потеряны после того, как завершается сеанс отладки. Вы всегда должны вносить изменения в исходный файл .js.
Источник: http://fusion360.autodesk.com/resources
Обсуждение: http://adn-cis.org/forum/index.php?topic=2651
Опубликовано 22.04.2015